Absalon, gip-gip-hurrah!.. 15 сентября 2008 г. к Дании перешло командование многонациональными силами ВМС, т.н. Task Force 150, созданными с целью предотвращения актов пиратства и нелегальной торговли оружием в северной части Индийского океана (операция Enduring Freedom). Что, как вскоре выяснилось, открыло совершенно новую эпоху в истории борьбы с морским пиратством...
Сперва в большущем вертолётном ангаре датского флагмана - фрегата HDMS Absalon (L16) (для не владеющих английским - см. гиперссылку в P.P.S.) поставили контейнер, предназначенный играть роль "обезьянника" для пойманных туземных флибустьеров. Когда с этой важной частью операции Enduring Freedom было покончено, на мостике фрегата хором спели что-то бравурное и ринулись на поиски подвигов. Кои немедленно и воспоследовали.
Итак, доблестная хроника антипиратских действий датчан:
17 сентября 2008-го во второй половине дня в Аденском заливе обнаружены две милипиздрические моторные лодки, битком набитые крайне подозрительным народом. Фрегат лихо приблизился к маломерным плавсредствам на дальность вопля из капитанского матюгальника, мужественно навёл на них 127-мм пушку с полудюжиной 12,7-мм "станкачей" и поинтересовался, а не пираты ли перед ним?
"Что-вы, что-вы! Мы мирные рыбаки!" - жестами дали понять с лодок, одновременно судорожно пряча под банки два калашникова, охотничье ружье, страйкбольный пистолет, коротковолновую радиостанцию и абордажную верёвочную лестницу с крючьями-кошками на концах.
Однако кэп "Абсалона" оказался человеком смелым и недоверчивым. И запросил инструкций по спутниковой связи лично у министр обороны Дании Сорена Гаде. Министр ответил в духе: "Надо брать их, Глеб Егорыч!.." Без лишней спешки фрегат вывалил за борт два мотобота с тремя десятками датских морпехов, которые и повязали десятерых "рыбачков". Потом пиратские лодки эффектно рванули динамитными шашками, а арестованных (в присутствии выстроенного на юте почётного караула!) бросили в вышепомянутый контейнер.
"Absalon, gip-gip-hurrah!" - немедленно взревела мировая общественность, обожающая хэппи-энды.
Но случившееся стало лишь прологом для последующей мелодрамы.
"...Вдруг выяснилось, что Дания посадить пиратов не может: не позволяют законы. Ранее французы захватили морских разбойников и преспокойно отправили их за решетку. Может быть, Франция, участница Task Force 150, согласится поддержать Данию и забрать пленников? Копенгаген обратился к Парижу, но тот ответил отказом: сами поймали, сами и сажайте. У нас своих бандитов достаточно. Запросы были посланы и остальным союзникам по антипиратской коалиции. Все от пиратов открестились.
Между тем дни шли за днями. Пираты отъедались на усиленном матросском пайке, спали до изнеможения и принимали солнечные ванны на палубе датского фрегата. На седьмые сутки командование «Абсалома», отправив шифровку в Копенгаген, взмолилось, чтобы злодеев строго наказали, высадив их на сомалийский берег. Датская Фемида нанесла свой карающий удар. Десятерых раскормленных разбойников погрузили в скоростные лодки и во втором часу ночи высадили на сушу. Ночная операция, как язвят критики властей, понадобилась, чтобы бандиты не смогли найти дорогу назад, на полюбившийся им «Абсалон».
«Операция по устрашению пиратов будет продолжена! – обратился к нации министр обороны Дании Сорен Гаде. – «Абсалон» уже сумел навести порядок в зоне своей ответственности». Хотя глава оборонного ведомства все же скромно признал, что с катанием отдыхающих пиратов по морю вышла «неувязка». " (с)
Видимо всё описанное выше и стало причиной того, что когда 1 декабря 2008-го был получен SOS с круизного лайнера "Наутика", датчане не бросились лично спасать туристов от пиратов, а предпочли заниматься этим увлекательным делом из-за горизонта. Если ещё точнее, то командуя по радио "Заходи слева! Заходи справа!" французам. Те лайнер и спасли, отогнав своим вертолётом страшных сомалийцев от лайнера куда подальше.
Инфа для размышления: в момент нападения на "Наутике" было 400 туристов и до 200 человек команды. Сомалийцы же пытались абордировать это плавобщежитие силами двух катеров с... 6-8 вооружёнными людьми на борту.
Итак, 1 декабря датчанам смелыми и решительными действиями удалось избежать нового свидания с сомалийцами тет-а-тет. Но судьба-злодейка запомнила кукиш со стороны "Абсалона" и уже через три дня подложила фрегату новую свинью.
В четверг 4 декабря 2008 г. во время шторма на "Абсалоне" снова поймали сигнал бедствия. На этот раз - с неизвестного судна. Спасение утопающих в шторм для моряков, это святой закон. Датчане взяли радиопеленг на источник панических криков в эфире и полным ходом пошли на помощь. Вскоре в море обнаружился катер без хода, который нещадно болтало по штормовым волнам туда-сюда. "Абсалон" на самом малом подрулил к терпящим бедствие и свесил из торпедного лацпорта шторм-трап. По которому на фрегат кое-как и перебрались измученные до предела семь "утопленников" со своими нехитрым скарбом, включавшим... калашниковы и РПГ.
Оружие у спасённых, аж 8 дней дрефовавших по Аденскому заливу с заклиненным движком, естественно отобрали. Дали пожрать. И как только шторм поутих - тут же выгнали за борт на надувные спасательные плотики. Ибо команда "Абсалона" прекрасно помнила, КАК в сентябре всего за неделю пребывания в "обезьяннике" сомалийцы успели в буквальном смысле слова засрать контейнер. Так негры и болтались верхом на плотиках, пока не удалось этих нью-флибустьеров сплавить йеменским властям. А что же пиратский катер?
" Из-за штормовой погоды датский корабль не смог взять потерявшее управление судно на буксир. Поэтому было принято решение его уничтожить в интересах обеспечения безопасности судоходства. " (с)
Проще говоря датчане не стали с катером возиться, а просто изрешетили его до полной неузнаваемости из пулемётов. И свалили. А через сутки в тот же квадрат забрели французы и, обнаружив пустой растрелянный, но так и не утопший до конца катер, сыграли алярму: "Пираты! Напали на мирное плавсредство! Держи! Хватай!"
Командование Task Force 150, торчавшее на мостике "Абсалона", тоже ударило в набат. Долго ещё потом участники Enduring Freedom прочёсывали терводы Сомали в поисках мерзавцев, бесчеловечно дырявящих катера...
Международные СМИ всю эту мегаоперацию представили, я бы сказал, излишне лаконично:
...Вообще-то изначально планировалось, что "Абсалон" пробудет в сомалийских водах до 12 января 2009 года, но впоследствии дата отбытия нах хауз была отодвинута Копенгагеном до 1 апреля. Так что Новый год на фрегате встретили явно без особого оптимизма...
А потом датчанам опять "улыбнулась удача".
3 января в первой половине дня на "Абсалоне" приняли сообщение о нападении пиратов на голландское судно. Во избежание попадания пленных пиратов на борт фрегата и последующей бодяги с их выдворением нах, командир "Абсалона" решил как и в случае с "Наутикой" к месту событий вообще не приближаться. Попутно датчане вспомнили об удачном опыте использования французами и индийцами своих палубных вертолётов для отпуга пиратских моторок от гражданских судов. Малёк ещё покумекав, датчане отправили на помощь голландцам свой Augusta-Westland EH-101 с морпехами. Вертолёт успел вовремя - лодка с пятью сомалийцами как раз пыталась притереться к борту ошалевшего от ужаса голландского сухогруза.
Оценив обстановку, датские морпехи произвели предупредительный выстрел. Из 9-мм пистолета "Зиг-зауэр".
Пираты успешно проигнорировали едва слышный в гуле вертолётных лопастей "пых".
Датчане проконсультировались по рации с командованием и повторили попытку пресечь пиратские действия неприцельной одиночной стрельбой из "Зиг-Зауэра".
Пираты опять совершенно по-свински на это начхали.
Пока гордые потомки викингов через свой фрегат-ретранслятор запрашивали у штаба оперативного командования ВМС Дании "добро" на третий пистолетно-предупредительный "пых", у голландцев-таки лопнула терпелка. И они бабахнули в сторону пиратов из сигнального пистолета.
Дуракам, как известно, везёт.
Рассыпающая искры ракета красиво по дуге ушла вниз... И попала куда-то в район топливного бака пиратов.
Бак немедленно жахнул.
С воплями ужаса сомалийцы дружно сиганули через планширь своей моторки. Голландец полным ходом ушёл за горизонт, а датчанам пришлось потратить ещё пол часа на то, чтобы выловить из воды неудачливых последователей Моргана и Чёрной Бороды. Тем временем лодка пиратов выгорела дотла и ушла с концами под воду...
...Я бы дорого дал за то, чтобы увидеть лицо кэпа "Абсалона", обнаружившего как из вернувшегося хеликоптера на палубу фрегата ОПЯТЬ ступает нога сомалийцев. Надеюсь, что у датчан хватит химии на борту, чтобы второй раз отдраивать свой "обезьянник"?..
P.S. " 03.01.2009 15:47
Команда датского военного корабля «Абсалон», действующего в Аденском заливе, потопила катер сомалийских пиратов и захватила в плен пятерых членов экипажа, находившихся на его борту. Об этом сообщает корреспондент Радио Свобода в скандинавских странах Сергей Джанян.
Вот что рассказал представитель Штаба оперативного командования ВМС Дании Йеспер Люнге:
- Когда «Абсалон» получил сигнал о помощи от голландского судна, подвергшегося пиратскому нападению, то к месту происшествия был выслан боевой вертолёт. На предупредительные выстрелы с воздуха бандиты не реагировали, но аварийная ракета, пущенная голландскими моряками, подожгла пиратское судно и они стали выпрыгивать за борт. Разумеется, нельзя было оставлять тонущих людей в открытом море - катер был нами затоплен, а сами пираты сейчас находятся на борту «Абсалона». Сейчас мы консультируемся относительно дальнейших мер – с точки зрения закона.
Несмотря на то, что сомалийские пираты были захвачены на месте преступления, датские военные по-прежнему не знают, как с ними следует поступать из-за отсутствия международных норм в сфере борьбы с пиратством.
Ранее экипажу «Абсалона» уже пришлось отпустить перехваченную в море группу вооружённых сомалийцев, предварительно конфисковав у них оружие и уничтожив их судно... " (с)
P.P.S. Я в своём посте именую "Абсалон" фрегатом, что сделано специально для читателей, находящихся "не в материале" морской тематики. Т.е. сделано в целях упрощения чтения. Для пытливых же сообщу, что "Абсалон" официально числится в составе 4-й эскадры Королевского флота Дании как FS - Fleksibelt Stotteskib, т.е. «гибкий корабль поддержки». Подробнее об этой концепции боевого корабля см. тут.
Эта история хоть и юморная, но вовсе не байки, как выяснилось, все это было в самом деле.
Мощно воюют. Источник: http://u-96.livejournal.com/1601807.html#cutid1